Учет в бюджете: Аналитические материалы

Рубрикатор

Учет в бюджете. Аналитические статьи

Отображение в 2 колонки
  • 17 октября 2017
    Материал актуализирован
    Давайте рассмотрим, как создают инвентаризационную и рабочие комиссии, как правильно организовать процедуру инвентаризации, какие правила следует соблюдать при инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчетов и как оформляют результаты инвентаризации...
  • 15 сентября 2017
    В прошлом году бюджетное учреждение (неплательщик НДС) приобрело (за счет средств общего фонда) пластиковые лотки для бумаги в количестве 20 шт. по цене 53 грн на сумму 1060 грн и 10 папок-накопителей по цене 35,60 грн — на сумму 356 грн. Их оприходовали на субсчет 221 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», но при выдаче в пользование не списали с бал...
  • 14 сентября 2017
    В связи с введением с 01.01.2017 нового Плана счетов у бухгалтеров до сих пор возникает вопрос: на какой субсчет отнести тот или иной вид запасов. Разбираемся в текущем материале...
  • 14 сентября 2017
    Медицинское заведение получило благотворительный взнос в виде медикаментов (вакцины для вакцинации) на сумму 12 тыс. грн от благотворительного фонда. Полученные вакцины были использованы на бесплатную вакцинацию. На какой расходный субсчет списывать стоимость вакцин?...
  • 13 сентября 2017
    В Инструкцию о командировках внесены положительные изменения, в частности, уточнен порядок направления в командировку и максимальная его продолжительность, определение суммы иностранных суточных, некоторые нюансы относительно подтверждения транспортных расходов и разрешено возмещать суммы сбора за перевод средств...
  • 12 сентября 2017
    По состоянию на 01.01.2017 остатки из субсчета 401 были перенесены на субсчет 5111. Необходимо ли восстанавливать сумму внесенного капитала по состоянию на сумму ранее начисленного до этой даты износа?...
  • 11 сентября 2017
    Бюджетное учреждение в августе 2017 года списало компьютер, на который не была начислена 100%-ная амортизация. По состоянию на 01.01.2017 на субсчет 5111 был перенесен остаток со старого субсчета 401. Как отразить в бухучете списание неполностью самортизированного компьютера?...
  • 10 августа 2017
    В предыдущей статье мы рассказали, как составить приказ об организации бухгалтерского учета с рядом приложений к нему. А сегодня составим корреспонденцию субсчетов (приложение 1 к ней), в которой приведем хозяйственные операции с учетом последних изменений, внесенных приказом Минфина от 13.09.2017 г. № 571...
  • 3 августа 2017
    Комментируемым приказом внесены незначительные правки в некоторые НП(С)БУГС, План счетов и порядок его применения и несколько разделов Типовой корреспонденции изложили в новой редакции. Итак. какие нововведения нам подготовил Минфин?...
  • 20 июля 2017
    Материал в открытом доступе
    Зачем же нужен этот документ, если есть положение об учетной политике? Дело в том, что в учетной политике прописывают процедуру, методы оценки, применяемые в бюджетном учреждении. А все остальные — несогласованные моменты относительно внедрения аналитических форм для учета основных средств, запасов, денежных документов...
  • 19 июля 2017
    С 1 января 2017 года действуют 19 НП(С)БУГС, вскоре еще должны утвердить НП(С)БУГС 136 «Биологические активы». Вместе с тем кардинально изменились План счетов, порядок его применения и методология бухучета. Поэтому бюджетные учреждения не могут применять ранее утвержденные учетную политику, рабочий план счетов и корреспонденцию субсчетов, а следовательно, до...
  • 18 июля 2017
    Правила бухучета в бюджетных учреждениях обновлены с 1 января 2017 года. Поэтому вопросов касательно бухучета хозопераций возникает немало. Итак, приведем ответы на те вопросы, которые возникли в ходе вебинара «Бухучет и отчетность бюджетных учреждений: как избежать ошибок»...
  • 17 июля 2017
    Больше всего документов проходит именно через бухгалтерскую службу бюджетного учреждения, что требует строгого соблюдения сроков. В этом может помочь график документооборота бюджетного учреждения, в котором четко прописаны сроки составления документов, проверки и их дальнейшего движения...
  • 27 июня 2017
    В этом году сложилась тяжелая ситуация: бухгалтеров бюджетных учреждений оставили наедине с множеством вопросов, возникающих при применении НП(С)БУГС. Ведь многие вопросы, связанные с применением новых Плана счетов и типовой корреспонденции, являются неурегулированными. Поэтому накануне предоставления финансовой и бюджетной отчетности за I полугодие останови...
  • 20 июня 2017
    Продолжая тему отражения в бюджетном учете бесплатно полученных необоротных активов, рассмотрим ситуации с внутриведомственной передачей таких активов и получением подарков и благотворительных взносов....
  • 15 июня 2017
    Для бюджетных учреждений бесплатное получение необоротных активов – явление довольно обычное. Но их учет в значительной степени зависит от того, что именно получено и от кого. Для учета имеет значение и то, переданы и получены новые необоротные активы или частично изношенные. Об этом и другом поговорим в этой статье....
  • 24 мая 2017
    Казначейство разъяснило, по какому КЭКР устанавливать дополнительный котел в котельной, оплачивать доступ к электронным изданиям, создание веб-сайта, приобретение жилья для работников и другие актуальные вопросы о применении КЭКР...
  • 13 мая 2017
    На каком субсчете учитывать конверты с марками и без марок, а также почтовые марки? Как отражать их оприходование и списание?...
  • 24 апреля 2017
    Для некоторых субсчетов изменились только номера, а для некоторых — еще и наименование субсчетов, но далеко не всегда можно сопоставить старый субсчет с новым. Поэтому остановимся именно на тех вопросах, которые чаще всего возникают у бухгалтеров при применении новых субсчетов...
  • 18 апреля 2017
    Правительство увеличило стоимостный предел для списания госимущества по решению руководителя учреждения, а также разрешило оприходовать необоротные активы, полученные после ликвидации и разборки списанного имущества...
  • 2 марта 2017
    У бюджетных учреждений периодически появляются вопросы касательно расчета лимита остатка кассы. Проанализируем действующее законодательство касательно этого...
  • 4 января 2017
    Материал в открытом доступе
    С 1 января 2017 года вступают в силу новый План счетов, Типовая корреспонденция и все остальные нацстандарты. Однако до сих пор Минфин не провел разъяснительную работу, не выдал методрекомендаций относительно применения Плана счетов. Поэтому сделаем краткий обзор нововведений...
  • 29 декабря 2016
    Бюджетные учреждения могут начислять амортизацию на основные средства ежеквартально или на годовую отчетную дату. Однако данный момент они должны прописать в положении об учетной политике, которое согласуется с главным распорядителем. Итак, рассмотрим особенности начисления амортизации с использованием недавно утвержденных типовых форм для учета основных сре...
  • 20 декабря 2016
    В современных условиях каждое учреждение не может обойтись в своей деятельности без средств мобильной связи. Но для бюджетных учреждений есть определенные условия относительно наличия денежных средств в смете на данные цели, надлежащего документального оформления и пользования мобильной связью...
  • 8 декабря 2016
    Внесение корректив в порядок списания объектов государственной собственности планировалось еще в начале года. Изменения, которые предлагались в проекте, были действительно полезными и необходимыми. Их, к сожалению, пока не внесли, а лишь уточнили нормы относительно согласования списания определенных видов госимущества с госорганами приватизации...
  • 10 ноября 2016
    По сравнению с предыдущими типовыми формами по учету и списанию ОС, список форм стал длиннее, исчезли номера форм, код ДКУД, изменилось содержание большинства форм и указание, что это типовые формы для бюджета. Данные формы теперь смогут использовать не только бюджетники, но и хозрасчетные предприятия...

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
и ежедневно (в рабочие дни) получайте подборку свежей аналитики и новостей!