В прошлом месяце мы оформили работника как внешнего совместителя, но недавно выяснилось, что он ни на момент оформления, ни на сегодняшний день нигде не работает.
Как поступить в данной ситуации? Грозят ли нам какие-то штрафные санкции в связи с этим? Нужно ли переоформлять работника на основное место работы?

ОТВЕТ: То обстоятельство, что работник на дату оформления трудовых отношений по совместительству не работал по основному месту работы, не требует от вас дополнительных действий и не влечет никакой ответственности. Но все же советуем переоформить работника на основное место работы. Почему? Читайте далее.

В первую очередь давайте вспомним порядок оформления на работу совместителей.

Работник, которого принимают на работу по совместительству на другое предприятие, должен предъявить работодателю паспорт. В случае если работа по совместительству требует специальных знаний, работодатель вправе потребовать предъявления диплома или иного документа о приобретенном образовании или профессиональной подготовке.

На основании заявления работника издают приказ о приеме на работу по совместительству. Ведь в случае приема на работу по совместительству необходимо соблюдать требования ч. 3 ст. 24 КЗоТ, согласно которой работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением работодателя, и уведомления ГФС о приеме работника на работу.

В свою очередь, трудовые книжки ведутся по основному месту работы (абз. 4 п. 1.1 Инструкции № 58), и запись о работе по совместительству вносит кадровик по основному месту работы. Данную запись делают отдельной строкой на основании извлечений из приказов о работе по совместительству (п. 2.14 Инструкции № 58).

В целом, если не учитывать факт отсутствия трудовой книжки, процедура оформления работника по совместительству ничем не отличается от оформления по основному месту работы.