Принятие налоговой декларации является обязанностью органа государственной налоговой службы (п. 49.8 НКУ).

Императивный характер приведенной нормы означает, что налоговый орган не имеет права не принять фактически полученную налоговую декларацию, поданную налогоплательщиком одним из способов, предусмотренных п. 49.3 НКУ (лично или через представителя, по почте или с помощью средств электронной связи).

Согласно п. 49.8 НКУ, в случае принятия налоговой декларации уполномоченное должностное лицо контролирующего органа, в котором состоит на учете налогоплательщик, обязано проверить наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных п.п. 48.3 и 48.4 НКУ. Другие показатели, прописанные в налоговой декларации налогоплательщика, до ее принятия проверке не подлежат.

Таким образом, процедура принятия налоговой декларации заключается в совершении должностным лицом налогового органа фактических действий по:

1) проверке наличия и достоверности заполнения обязательных реквизитов, предусмотренных п.п. 48.3 и 48.4 НКУ;

2) регистрации налоговой декларации в день ее получения органом государственной налоговой службы.

Вместе с тем если декларация содержит все необходимые реквизиты, отказ контролирующего органа в принятии декларации по тем основаниям, что предоставление декларации за определенный отчетный период не предусмотрено налоговым законодательством, противоречит требованиям п. 49.11 НКУ.

Данный вывод сделал ВАСУ в определении от 14.02.2017 г. по делу № 826/8211/14 (К/800/58663/14).

 

 

 

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»