Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете (утвержденное приказом Минфина от 24.05.1995 г.   № 88) претерпело изменений.

Среди дополнений и уточнений его норм, в частности:

1. Распространение его действия и на другую отчетность, которая основывается на данных бухгалтерского учета.

2. Изъята норма, по которой первичные документы должны быть составлены в момент проведения каждой хозяйственной операции или, если это невозможно, непосредственно после ее завершения. Теперь только указывается, что основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы

3. Если правилами документооборота предприятия предусмотрена возможность отражения хозяйственной операции, касательно которой на момент окончания составления учетных регистров бухгалтерского учета за отчетный период от контрагента в сроки, установленные законодательством, не получен первичный документ, основанием для переноса информации о данной хозяйственной операции в учетные регистры бухгалтерского учета является должным образом оформленный внутренний первичный документ (акт), составленный должностным лицом, ответственным за прием-отпуск товарно-материальных ценностей, работ и услуг.

Хозяйственные операции, приведенные во внутреннем первичном документе (акте), оцениваются в порядке, определенном НП(С)БУ или МСФО.

4. В месяце поступления от контрагента первичного документа касательно хозяйственной операции, информация о которой в прошлых отчетных периодах была перенесена в учетные регистры бухгалтерского учета согласно внутреннему первичному документу (акту), в учетные регистры бухгалтерского учета за отчетный период переносится информация о такой хозяйственной операции, при этом ее объем указывается путем корректировки на сумму разницы между оценкой данной хозяйственной операции по внутреннему первичному документу (акту) и первичному документу, полученному от контрагента.

5. Уточняется, что ошибки в первичных документах, учетных регистрах и отчетах, созданных вручную, исправляются способом «красного сторно», дополнительных бухгалтерских проводок или корректурным способом.

6. Указано, что контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота на предприятии, в учреждении осуществляется главным бухгалтером или лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия, требования которых касательно порядка подачи к месту обработки необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб предприятия.

Изменения внесены приказом Минфина от 11.04.2017 г. № 427 (готовится к опубликованию в "Офіційному віснику України" за 26.05.2017 г. № 41).

Напомним

С 03.01.2017 г. введен в действие Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг» от 03.11.2016 г. № 1724-VIII, который внес изменения и в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV. Изменения коснулись статуса первичных документов и отдельных его обязательных реквизитов. О них речь шла в материале «Новые требования к первичным документам: анализируем изменения» газеты № 239/2016.

 

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»