Законодательством четко разъяснено действия субъектов хозяйствования при временного отключения электроэнергии.

Если на период выхода из строя РРО или в случае отключения электроэнергии расчетные операции проводятся с использованием книги УРО и расчетной книжки, после установки отремонтированного (резервного) РРО или возобновлении поставок электроэнергии необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием расчетной книжки, а также в соответствии с контрольной ленты (в случае обнуления оперативной памяти) - за время работы, предшествовавший выхода РРО из строя или отключению электроэнергии, отдельно по каждой ставке налога на добавленную стоимость, акцизного налога или другого налога (сбора), после чего следует выполнить Z-отчет. При необходимости выполняется операция "служебное внесение" на сумму наличности, хранящейся на месте проведения расчетов. Использование книги УРО, зарегистрированной на РРО, предусматривает: наличие книги УРО на месте проведения расчетов, где установлен РРО; подклеивание фискальных отчетных чеков к соответствующим страницам книги УРО; ежедневное выполнение записей (в случае осуществления расчетных операций) о движении наличности и суммы расчетов, при этом данные по суммам, полученным от покупателей (клиентов), и данные по суммам, выданным покупателям (клиентам), записываются отдельно; в случае выхода из строя РРО или отключения электроэнергии - осуществление записей по учету расчетных квитанций.

Приказом Министерства финансов Украины "Порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций" от 14.06.2016 г. № 547, не предусмотрено осуществлять запись в КУРО об отсутствии электроэнергии.

Также, ГФС сообщила о получении справок об отключении электроэнергии. Порядок их использования для подтверждения использования РК законодательством не предусмотрено.

ИНК ГУ ГФС у Запорожской области
от 05.04.2018 г. № 1459/ІПК/08-01-14-07-09

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»