Шире градация ставок акцизного налога для авто с разным объемом двигателя, значительно дешевле стоимость таможенного оформления в первые три месяца действия новых законов, а также направление всех таможенных платежей в Пенсионный фонд - главные изменения в редакции ко второму чтению законопроектов, направленных решить вопрос массового ввоз в Украину авто с европейскими номерами.

О результатах рассмотрения проектов законов № 8487 и № 8488 рассказала Председатель Комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики на заседании, состоявшемся 6 ноября 2018 года.

По словам председателя Комитета Нины Южаниной, как это и было предусмотрено в редакции соответствующего законопроекта, одобренного в первом чтении, размер акцизного налога будет исчисляться по экономически обоснованной формуле:

Базовая ставка х Коэффициент (двигатель) х Коэффициент (возраст) = Сумма акцизного налога.

Однако, для того, чтобы дифференцировать стоимость таможенного оформления для различных по классу авто, в редакции ко второму чтению изменений в Налоговый кодекс Украины были предложены новые базовые ставки.

«Для доступных бензиновых авто с объемом двигателя до 3000 см3 мы предложили базовую ставку 50 евро, в то время, как для более мощных, а следовательно дорогих машин, объем двигателя которых будет превышать 3000 см3, будет применяться ставка 100 евро», - рассказала она членам Комитета.

Соответствующая градация предусмотрена и для дизельных транспортных средств: до 3500 см3 - 75 евро, свыше 3500 см3 - 150 евро.

Другая значительное изменение - ограничение коэффициента возраста, максимальный показатель которого сейчас установлен на уровне 15, в то время как раньше он отвечал фактическому количеству лет каждого конкретного авто.

«Поэтому даже для автомобилей 2000 года выпуска коэффициент возраста, применение которого существенно влияет на размер акцизного налога, не будет превышать 15», - разъяснила Нина Южанина.

В значительной уступкой Председатель Комитета назвала и введения новых временных коэффициентов 0,5 и 0,75, которые будут применяться к размеру акцизного налога при условии таможенного оформления автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Украины в режиме транзита и временного ввоза, в первые три месяца с даты вступления в силу указанных законов.

«После вступления в силу Временным порядком таможенного оформления транспортных средств, разработанного и утвержденного Кабинетом Министров Украины в течение 30 дней, но не более 60, акцизный налог может быть уменьшен вдвое, а в последующие - на четверть», - подчеркнула она.

Другую исключительную изменение предлагается внести в Таможенный кодекс Украины. Согласно ей в течение 180 дней с даты вступления в силу соответствующего закона таможенное оформление транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины в последние 4 года в таможенных режимах транзита и временного ввоза, будет осуществляться в соответствии с временным порядком, где будут четко прописаны все процедуры и таможенные формальности.

При этом таможенное оформление авто, по которым не были соблюдены сроки и требования таможенных режимов, будет осуществляться после уплаты причитающихся таможенных платежей, а также добровольной уплаты владельцами таких авто средств в размере 8500 гривен, что освободит от административной ответственности лиц, которые ввезли указанные автомобили на территорию Украина.

Законопроекты № 8487 и 8488 включены в повестку дня заседания ВРУ на четверг, 08.11.2018. Поэтому вполне вероятно, что уже сегодня решится судьба «евроблях».

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»